Эндуро Мотопутешествие по Монголии 2007

    

Путешествия

Творчество

Семья, друзья   

Видео

Гостевая книга

Honda XR

EAST 2007 или "В гостях у сварщика"

После поездки на запад в Хорватию в голове четко нарисовалось направление путешествия 2007- ВОСТОК!!!

Участники мотоэкспедиции:

Армянская группа:

Александр и Лариса Варданянц (Ward) - BMW R1200GS с коляской

Михаил Сорокин (Mishutka) - Honda Africa Twin

Олег Капкаев (Olegs) - BMW R1200GS с коляской и без

Иван Овчинников. (Хаос) - Honda XR650L

Группа Балтики:

Геннадий Завальский (BaltikaO) и Артём (Trikek) - BMW R1150GS с коляской

Михаил (Pate) - BMW R1200GS

Юрий Петухов (Lemmy) - Honda Africa Twin

 

- карта маршрута по монголии (1.7МВ)

 

24.07.2007    День 1. Поезд Москва-Владивосток "Россия".

Удачно проведён ШАМАН ГОРОД. Сейчас все восемь фестивальных дней вспоминаются как страшный сон в одном из красивейших мест планеты. Подставы турбазы, на которой организовывался фестиваль, проблемы с местными бурятами да и ответственность организатора полутысячного мероприятия- всё это смог сгладить только Байкал, и конечно жена Галя которая неожиданно для всех проявила чудеса стойкости и огромные организаторские способности. Зато теперь можно расслабиться и раствориться в окружающем мире- теперь я остался один.

Накануне, в Иркутске, чтобы сэкономить время и ресурс мотоцикла решил попробовать доехать до Новосибирска поездом. На удивление получилось нелегально сесть в багажный вагон вместе с мотоциклом и вот я уже трясусь в поезде №1 Владивосток-Москва. У меня два попутчика- трупы в цинковых гробах- весёлая компания.

В Иркутске меня  встретил Кирилл (участник ШАМАН ГОРОДА, к которому я напросился переночевать). Зачем-то, по дороге к нему домой стали объезжать пост ГАИ- километров десять ночью по размокшему после дождя бездорожью. Домой оба приехали как после грязевого кантри-кросса.

 

25.07.2007    День 2. "Дорога, которой можно ехать вечно"

В Новосибирске узнал что через несколько дней на Алтае в посёлке Манжерок будет проходить мотофестиваль и возможно некоторые участники уже там. Решил доехать до туда и там ждать остальных членов экспедиции в Монголию. По дороге встретил скутериста, который ехал на тот же фестиваль- так как больше 40км/ч скутер не едет на дорогу он закладывает 2-3 дня. Пообщались- оказалась коллега архитектор.

В Манжероке я никого не застал, поэтому поехал дальше- ближе к Монголии проходит еще один фестиваль- внедорожный.

Дорога- Чуйский Тракт. Я почему-то думал что это будет разбитая грунтовка, а оказалось что это отлично асфальтированная трасса сквозь горный алтай со всей разметкой и указателями- красотище. По такой дороге можно ехать вечно.

Ночевал на перевале Семинский на старой доброй спортивной базе.

 

26-28.07.2007    День 3-5. Второй Всероссийский Внедорожный Фестиваль "Алтай 2007"

В районе посёлка Курай собрались джиперы со всей России- Москва,  Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Татарстан, и даже были участники из Казахстана и Польши.

Каждый день я ждал что приедут остальные мотоциклисты, поэтому пропустил несколько автоэкскурсий по горному Алтаю, устраиваемых организаторами фестиваля, но зато посмотрел на джип-спринт. Получил огромное удовольствие от общения с молодожёнами Лёшей и Мариной- они много путешествуют на Ш-ниве и только что вернулись из свадебного путешествия по Монголии.

 

land-cruiser.ru  "ПОКОРЯЙ МИР ВМЕСТЕ С НАМИ"

 

Получил огромное удовольствие от общения с молодожёнами Лёшей и Мариной- они много путешествуют на Ш-ниве и только что вернулись из свадебного путешествия по Монголии

Джип-спринт - в сухих каменистых и плоских Курайских степях нашли ручеёк и на его отрезке в 50 метров устроили увлекательнейшее шоу. Несколько раз въехать в ручей поперёк, проехаться вдоль, развернуться через кусты и проехать вдоль обратно- удовольствия хватило всем на целый день.

 

 

 

land-cruiser.ru  "ПОКОРЯЙ МИР ВМЕСТЕ С НАМИ"

 

29.07.2007    День 6. Встреча.

Утром созвонился с Вардом- УРА!!! Они уже подъезжают  монгольской границе. Быстро собрал вещи и поехал в КошАгач. В КошАгаче встретил всю компанию- все сидели на ступеньках и ели доширак. Кафе в посёлке не оказалось.

У Монгольской границы в этот день выходной- соответственно и нам ждать до завтра. Весь оставшейся день был посвящен переобувке в злую резину и ремонту- Мишутка реанимировал подшипник рулевой колонки, Тёмыч заваривал дуги на BMW.

Весь оставшейся день был посвящен переобувке в злую резину и ремонту

 

30.07.2007    День 7. МОНГОЛИЯ!!!

Утром вся компания долго собиралась и выехала только около двенадцати. Когда приехали на границу, та естественно оказалась закрыта на обед. В конечном счёте переход занял почти весь день и монголы нас выпустили только к семи вечера. На переходе еще встретили двух сербов на Africa Twin и V-strom - друзья Жарко и Николы, которых я принимал в том году.

На переходе еще встретили двух сербов на Africa Twin и V-strom

 С пересечением границы асфальт кончился. От радости я так летел, что даже успел разложиться на глиняной вымоине- порвал боковую сумку.

На броде нас догнала группа австрийцев, которые дружно все попадали в броде и соответственно отстали.

 

 

До Ульги добрались уже в полной темноте. Ехать по монгольским ночным дорогам конечно интересно, но и страшно.

Поселились в гостиницу, приняли ледяной душ (позже мы не встретили ни одной гостиницы с душем вообще) и пошли в бар. В баре стандартный монгольский набор- два вида водки (Чингисхан и водка под номером 1), китайское и российское пиво, фисташки и шоколад. Из еды только доширак- туже картину мы встречала почти во всех остальных местах общепита Монголии. Больше всего от такого меню обалдели сербы, которые поехали с нами- но с голодухи пришлось доширак съесть.

 

31.07.2007    День 8. Ульги- Ховд.

 

Отличный день! Через 20-30 км от Ульги расположено огромное озеро. Там у нас потерялся Миша Pate- все свернули у воде, а он не заметив этого проехал дальше. Догнали мы его  только вечером- в Ховде.

На озере все купались, а Ward пытался ловить рыбу- поймал только самого себя за задницу.

 

 

 

Встретили по дороге несколько бродов. Когда прошли самый красивый оказалось что в пяти метрах от него есть мост- Ward специально завёл нас в воду для красивых кадров.

 

Удивительной красоты дороги по Монгольским степям- ровнейшее плато с 20 полосным движением, окружённое горами.

Были и другие дороги- слалом между камней, прямики где можно разогнаться до сотни, дороги с коварными песчаными колеями ( на которой Ward упал в 2006 году).

Вечером с трудом нашли гостиницу в Ховде- оказалось что нигде нет мест. Заселившись поехали в ресторан и наконец-то поели баранины.

Произошёл у меня сегодня и неприятный конфуз- разлился бензин в боковой сумке и каким-то образом протёк в гермомешок- полночи ликвидировал последствия аварии.

 

 

 

 

01.08.2007    День 9. Тормоза.

Утром долго чинился Юра Lemmy- не помогло, потом заваривался Олегс- заварили волшебно :), за компанию копались в мотоцикле Тёмыч с Балтикой. Когда же ремонт закончился оказалось что уже час дня- самая жара и лучше переждать ее в гостинице.

Сегодня предстояло расстаться- Тёмыч, Балтика, Миша Pate и Юра Lemmy уходили по "федералке" в сторону г. Алтай, а затем в Гоби, а мы решили ехать на юг в город Булган и там искать людей, которые помогут перейди границу с Китаем.

Когда отъехали 25 километров от Ховда у Варда пробило переднее колесо ( бескамерное )- возвращались в Ховд для ремонта.

 

Затем ночная дорога по монгольским степям. Уже поздней ночью въехали в малюсенький аккуратный посёлок Дуут и первое же здание, у которого мы остановились, оказалось гостиницей (правда всего с одной комнатой). Еще поразил вид полицейского важно расхаживающего по богом забытому посёлку глухой ночью и в форме.

Закончился день великолепно- огромный поднос с кровяной колбасой, монгольский чай и даже Олегс не отказался от местного деликатеса, хотя мясо он не ест уже 15 лет.

 

02.08.2007    День 10. "Мишуткин день".

Благоустройство посёлка Дуут.

Стартовали в этот день не поздно- очень хотелось сегодня дойти до Булгана и дальше. На фотографиях отлично виден масштаб маленького человека в большой монгольской степи.

Перед первым же перевалом развалилась коляска Олегса- долго чинили подручными средствами. После перевала разлетелся подрамник у Варда- ремонтировались прямо на дороге, идущей по ручью. Практически всё делал Мишутка.

Пока крутые перцы ремонтируют свои эндуро мимо проезжают местные по 2-3 человека на мотоцикле, и с мешком муки конечно:)

Опять броды

Ремонт, обед и отдых.

В итоге в Булган выезжали опять поздней ночью. Поселились в гостинице и тут же привязался пьяный монгольский казах, который правда пообещал помочь с переходом китайской границы. В городе нет мобильной связи.

 

03.08.2007    День 11. "День сварщика_1".

Целый день ушёл на ремонт узлов крепления колясок к BMW. Я еще успел помыть мотоцикл :) Вечером сходили в баню.

Разговаривали со вчерашним казахом- все переходы в радиусе 1000км. закрыты до 15 августа и только переход в г. Бургустай (примерно 500км. от нас) открывается 10 августа. Там якобы готов помочь с переходом границы друг казаха- некий майор Амамбек (чтоб ему...). Дорога в ту сторону очень опасная и вчера на ней упал ЗИЛ с прицепом.

Что делать совершенно непонятно, так как потеряно уже много времени, переходов поблизости нет, а BMW с колясками оказались совсем не вездеходами.

Одним словом полная Ж. Зато дозвонился по местной связи до дома- правда и там новости не очень.

Мастерская местного сварщика

"Современная архитектура" Монголии

 

04.08.2007    День 12. "День сварщика_2".

Так как мотоцикл Олегса собрали только к обеду было решено выезжать на следующий день. Вечером опять пришёл наш пьяный друг казах и долго рассказывал про то что дорога по которой нам надо ехать очень опасная, что там живут злые духи, ночевать там нельзя, а в 80-х годах там погибла целая партия российских Геологов.

 

05.08.2007    День 13. "BMW на высоте".

Короткий завтрак в 8 утра и мы выехали в сторону Булган-Гола ( в Монголии очень много городов с одинаковыми названиями. Сейчас мы ехали из Булгана маленького в Булган большой). Средняя скорость 15-20 километров в час.

 

В каком-то месте встретили платный мост- по 200 тугриков (5 рублей) с мотоцикла, но мы ради принципа всё равно возмущались что дорого :)

Причудливые камни вдоль дороги

 

И дорога по причудливым камням :)

Проехав 55 км. смогли наблюдать последствия аварии, когда день назад здесь упал с дороги ЗИЛ с прицепом.

Вид искорёженного ЗИЛа и рассказы казаха о местных духах совсем не располагали к гонкам по узенькой дорожке проложенной между бурлящей рекой и отвесными скалами. Хороша что основная часть дороги проходила по левому берегу- с коляской удобнее ехать свешиваясь на правый бок, а не левый.

 

Проехав успешно опасный участок дороги выехали на равнину, а там песок и броды. Через несколько километров у Варда кончилось сцепление.

 

 

Долго решали что делать, ведь до города еще 35 км, и тут, о чудо, попутный УАЗик (первый за день). Он сразу согласился дотянуть Сашу до Булган-Гола, единственной проблемой был постоянно рвущийся трос.

Последний раз он порвался в броде, когда мотоцикл был погружён сантиметров на 50 в воду- Мишутка и тут не растерялся. Только вытащили Варда- в том же броде заглох Олегс и перестал заводиться- зато фотографии получились отличные . Варда отправили с УАЗиком в город а Мишутка с Олегсом начали реанимацию BMW. В процессе выяснилось что еще и вода попала в масло, поэтому я с Ларисой отправился догонять Варда, а ребята стали менять масло.

 

 

 

Через 20 километров, после песков, бродов, болот и падений в грязь выехали на АСФАЛЬТ!!!- удивлению не было предела. Еще пару вёрст до города и мы в гостинице! Через час подъехали и озверевшие от такой дороги Олегс с Мишуткой. Ужин дошираком и в койку. В городе есть мобильная связь!

 

06.08.2007    День 14. "Хороший понт дороже денег".

Целый день Мишутка с помощью Олегса разбирал мотоцикл Варда для замены сцепления. BMW штука непростая поэтому постоянно шли переговоры с механиками из Автодома и всеми известными владельцами знаменитого мотоцикла BMW R1200GS. Для замены сцепления понадобилось разобрать почти весь мотоцикл.

Уже ночью пришло сообщение от группы идущей в Гоби:

"Мы в 450 от УлаанБатора Африка на грузовике в УлаанБаторе Мы 3 брода песок Миша 2 раза прилёг на песке мягко зеркало и защита рук У нас коляска в хлам Всё на сварке 19 часов замена сцепления Дожди смыли переправы Пиздец"

 

07.08.2007    День 15. Та же фигня.

Мишутка с Олегсом героически собрали Сашин GS, но почему-то течёт бензин- сегодня причину так и не смогли установить.

Нашли в городе душ по 3000 тугриков- в предыдущем городе столько стоила гостиница в сутки. Зато на ужин, по нашей просьбе, приготовили баранину и картошку большими кусками, а не измельчённую в суп как здесь привыкли. Ужинали при сете фонариков, так как в городе отключили электричество.

Ночью вышел фотографировать звёзды- они здесь потрясающие. За пять минут видел 2 падающих метеорита, причём один с огромным огненным шлейфом- я сначала даже подумал что это петарда.

 

08.08.2007    День 16. В гостях у Монголов.

Только после обеда мотоцикл Варда был собран и мы снова поехали "кататься". Сегодня нам предстояло въехать в пустыню. 40 километров до ближайшего города, там заправка с ручной закачуй (крутить ручку нужно было самим так как заправщик- маленькая девочка, а крутить ее оказалось очень сложно) и мы в Гоби!

Ближе к вечеру Саша решил поехать "короткой дорогой".  В итоге мы ночевали в маленьком Алтае, а Саша в песках- вытаскивать ночью мотоцикл никто не хотел.

Мы же приехали в деревню и спросили Зочид Буудал (гостиницу)- всё местное население долго совещалось, так как гостиницы здесь нет а потом повели нас к какой-то юрте. Мы там уже почти расположились, но вдруг из соседней юрты вылезла старая бабка в меганаряде и на своём языке объяснила монголам что мы ей будем мешать спать и пошли все на.... Затем директор местной школы отвёз нас к себе домой, где нам уже никто не мешал и мы отлично устроились в пустой юрте. Хозяин сразу же пригласил нас в дом на застолье- накормили супчиком и стали пить. Делалось это так- наливали сначала несколько капель в стакан и выплескивали за спину- Чингизу, потом наливалась целая порция и давалась мне- я отпивал чуть-чуть, затем в тот же стакан наливалась еще целая порция и вручалась Олегсу- Олег тоже человек не сильно пьющий и тоже лишь отпивал. Потом доливалась еще порция и наступала очередь Мишутки- Миша очень переживал за русский авторитет и выпивал всё до дна- после третьего круга за Мишу уже стало страшно. Очень жалели что с нами нет Варда- он бы точно не уронил авторитет российского мотопутешественника.

Спать легли в юрте- все в спальниках, а мне было лень его доставать и я просто укрылся коврами- ночью очень замёрз, впрочем как и остальные, ведь спальники у всех для жары в Гоби а этой ночью было прохладно, да и у юрты по всему периметру были бреши.

 

09.08.2007    День 17. Гоби.

Утро в юрте и водные процедуры

Завтрак у монголов. "Золотой ключик" Российский и "Golden Key" китайский

Монголы режут козла- надрезают брюхо, просовывают руку внутрь и перерывают артерию.

Варда поехали искать напрямую по GPS, в результате навалялись от души и вернулись на дорогу. Варда нашли, откопали и поехали в сторону Бугата.

В пути я пробил переднее колесо об камень и пришлось прямо посреди раскалённой пустыни менять камеру.

Обедать остановились на ферме, называемой национальным парком и разводящей редкую породу лошадей под названием ТЭХУ. Правда развести там умудрились и нас- деньги взяли не только за обед, но и за входные билеты по 3000 тугриков с человека.

 

Закат застал нас в чистом поле и мы разбили палаточный лагерь рядом с малюсеньким ручейком. Первый раз спим в палатках. Поужинали вечным дошираком и еще целый час фотографировали звёзды, лагерь и самих себя в монгольской ночи. Заснули все как убитые.

 

 

10.08.2007    День 18. Мотопробег по бездорожью и разгильдяйству.

Прошли за день 200км!!! В том числе около 60 по Гоби и несколько перевалов. Как всегда перепутали дорогу и вместо федеральной трассы прокатились по пескам.

В Бугате еще успели наведаться к местному сварщику. Пока Олегс варился, мы с Ларисой вздремнули на солнышке. А потом нас накормили позами так, что до следующего утра мы есть ничего уже не могли.

Уже совсем под вечер потерялся Олегс. Поисковые работы выглядили так: все залезли на вершины сопок и по цепочке переговаривались через рации. Оказалось что Олегс заметил потерю багажа и просто возвращался за ним.

Я два раза упал на хорошем ходу- сломал передний "кенгурятник" для противотуманок и слегка порвал экипировку. Из стоячего положения падал больше- на песке это совсем просто :)

К вечеру добрались до Алтай (маленький город Алтай рядом с китайской границей). Встретили Монхора- отично говорящего по русски монгола, у которого и остановились. Долго общаться в этот день не стали- очень хотелось спать.

 

 

 

11.08.2007    День 19. Детские скачки.

От города Алтай, где мы остановились было уже совсем близко до границы, но оказалось что несмотря на то ч то открыться она должна была 10 августа, сегодня еще не приехали таможенники и она не работает.

Делать нечего- опять ждать. Пошли смотреть на второй день местного праздника- сегодня были детские скачки.

Детально изучив наши мотоциклы всё местное население попряталось в тень в ожидании завершения скачек.

 

 

Остаток дня посвятили лёгкому ремонту. Я облегчил мотоцикл на несколько сломанных деталей. Опять же у сварщика нашёлся 92 бензин, который ему когда-то привезли родственники из Улан-Батора:). Мы не отказались от предложения его купить, но очень удивились тому что хранился он в баллонах от огнетушителей.

 

12.08.2007    День 20. Начало конца.

Мечта заехать в Китай разбилась на первом же рубеже. Монгольские пограничники отказались нас выпускать на погранпереходе в Бургустае. Помчались обратно 25 км до Алтая разговаривать по телефону с майором Амамбеком (другом казаха из г. Бунгал). Тот невинно ответил что мол он же предупреждал что здесь нельзя иностранцам переходить границу ( хотя именно по его наводке мы сюда пёрлись целую неделю через самые глухие районы Монголии). Варианта оставалось два- ехать по Гоби еще больше тысячи километров до другого погранперехода, где опять же нет уверенности что нас пустят или возвращаться домой. Для первого варианта не было уже времени, да и наладом дышащие коляски могли окончательно развалиться в любой момент, поэтому выбрали второй. В этом году Китай так и не сдался российским мотопутешественникам.

За оставшийся день почти дошли до Бугата.

По дороге заехали на Барханы для фотосессии.

В самый неподходящий момент окончательно дала дуба коляска у Олегса. Количество разрешений превысило нашу возможность их устранять. Прощай колясочка- спустили в кювет и поехали дальше. за оставшийся день Олегс упал СЕМЬ раз. Учиться эндурить по песку на тяжёлом мотоцикле в жару- дело непростое.

Ночевали в палатках.

 

13.08.2007    День 21. Всё ближе к цивилизации.

Утро в лагере.

Целый день ехали в сторону Алтая (большого) по "федеральной трассе". Постепенно начинают появляться признаки цивилизации- дороги получше качеством, легковые автомобили, мобильная связь.

В Алтай въезжали ночью. Первым делом стали искать гостиницу, но по ошибке нашли и ломились в аэропорт.

Когда нашли настоящую гостиницу там оказалось много иностранцев, отсутствовал душ и как всегда не было еды. Готовили в номере на горелке.

14.08.2007    День 22. Один.

Для меня основной целью путешествия был Китай, а уж если он так и не сдался, то пора домой, да и по семье я уже соскучился. Самая быстрая дорога до Москвы- обратно через Ташанту и Новосибирск. Поэтому в этот день я расстался с основной группой- они поедут через УланБатор в Улан-Удэ.

Еду я один через бескрайнюю стеть и вдруг навстречу PORSCHE CAYENNE весь в наклейках и рекламе. Я остановился, протёр глаза и поехал дальше. Вдруг еще один. Начал фотографировать, так как спортивные PORSCHE ехали и ехали. Сначала остановились пилоты из Сингапура- рассказали что у них международное ралли. Поехал  дальше. Вдруг на одной из машин увидел Российские номера с 150 регионом- еле их остановил. Оказались обозреватели АвтоРевю , которые еще рассказали что ралли организуют немцы, всего участников около пятидесяти и почти все на  PORSCHE, что за два дня уже около 80 колёс на ремонт, но сам  CAYENNE пока выдерживают монгольские дороги, хотя позже я увидел несколько машин, буксирующих друг друга.

Сегодня в планах было дойди только до Ховда, но я оказался в семь вечера и решил ехать дальше. Если бы не сломавшийся свет, то доехал бы и до Ульги, а так пришлось вставать не доезжая 20 километров. В итоге 400 миль по Монголии без асфальта- для меня это рекорд :)

Палатку поставил рядом с велотуристами из Германии и России- поболтали и разошлись спать.

 

15.08.2007    День 23. Монголия-Россия.

За два километра до Ульги пробил заднее колесо- заодно поменял старую резину на новую- конечно глупо получилось- проехать всю Монголию на лысой резине, а зубастую поставить перед асфальтом. В городе купил сувениров- одеяло из верблюжьей шерсти, шарф и две авоськи ручной работы- думаю это почти весь ассортимент монгольских сувенирных лавок. По дороге Ульги- Ташанта кладут асфальт- даже удивительно.

На границе у всех истерика, так как монголы до обеда не работали вообще, а после обеда тоже не спешат пропускать. Я с боями и при помощи письма от МОТО всё-таки пролез без очереди.

Россия встретила градом и проливным дождём. Свет на мотоцикле по прежнему не работал и я еле успел до темноты доехать до перевала Семинский- я здесь ночевал почти месяц назад. Впервые за два дня поел и за две недели принял душ :).

16.08.2007    День 24. Домой!!!

Лечу в Москву на самолёте. В 8 утра я уже был в седле, по дороге еще успел купить 7.5 литров мёда (не подумав что за каждый килограмм перевеса еще 210 рублей платить надо) и к пяти вечера  уже выходил из НБС-моторс, куда сдал мотоцикл для отправки в Москву. А в 19:30 уже вылетал самолётом, на который успешно взял билеты. Только за перегруз платить не стал, несмотря на жадность СИБИРИ:)

Очень хочется побыть с семьёй какое-нибудь время, а не возвращаться в "суету городов и потоки машин".

 

КОНЕЦ.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

 

Таблица расстояний между городами. Названия иероглифами :))

 

 

 

 

P.S. Китай так и остался непокорённым, но это только дело времени :) Пусть сначала переживёт олимпиаду 2008, а там и мы подоспеем :) Весь найденный интересный материал, касающийся путешествий в поднебесную я по-прежнему буду выкладывать здесь:

КИТАЙ.

Известны лишь несколько случаев проезда на личном транспорте в Поднебесную. Так же известно, что один из них закончился депортацией из страны под дулами автоматов.

2001- Роман GROM в Китае

2006- в Китай на мотоцикле заехал Александр Рубцов:

2004- путешествие двух Немцев от Вильдау (Германия) до Шанхая и обратно.

"в 2 словах, переход дружба-алашанколь, это южнее алаколя. казахи залупились там на меня, что переход грузовой и мото не пускают, дал им 2000 теньге и алга. китайские погранцы в белых перчатках вытряхнули у меня все шмотки везде залезли сцуки, я потом полчаса собирал кофры. доки на мото никто не смотрел вообще, только паспорт и визу!!! выехал быстро и сразу встал, что-то не так! спросил у дальнобоев какие доки должны выдавать на въезде в Китай, те меня развернули и сказали, что еще надо 2 бумажки на мото. я вернулся. все надо просить самому."   (А. Рубцов)

Красивые фотографии китайских дорог в провинции Sichuan:

«ТИБЕТ 2006» - экспедиция дружбы

МОТОПУТЕШЕСТВИЕ Карла Паркера по Китаю

«ГИМАЛАЙСКОЕ КОЛЬЦО» - автоэкспедиция в 2008 году

Карты:

Таблица расстояний между городами. Названия иероглифами :)) Очень полезная карта состояния дорог на западе Китая. Создатель- Карл Паркер Политическая карта китая с делением на республики

 

ПОЛУЧЕНИЕ ВИЗ:

Дорогой вариант::

http://www.rus-tur.ru -китайская виза 3000р.+25$ за приглашение

http://www.visaguide.ru -китайская виза 150$ 7-8 рабочих дней

Посольство Китая:

Москва: 117330, Россия, г. Москва, ул. Дружбы, 6
Телефон: (+7 095) 938-2006, конс. Отдел-143-1543, 143-1540
Факс: (+7 095) 143-1951

Генконсульство Китая в Санкт-Петербурге:
190121 Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова 134
(прием: пн.-пт. 8.30-17)
Телефон: (812) 113-7605
Факс: (812) 114-7959

Посольство РФ в Китае:
100600, Beijing, Dongzhimennei Beizhong Ulitsa, 4
Телефон: (8-10-8610) 65-32-2051, 65-32-1381
Факс: (8-10-8610) 65-32-4851
E-mail:
rusemb@public3.bta.net.cn